Откатные ворота – удобное и функциональное решение въезда и выезда с огороженной территории. Данный тип ворот отличается с одной стороны сложностью конструкции, массивностью, другая сторона – практичность. Пользоваться такими воротами одно удовольствие. Данный тип ворот становится все популярнее..
откатные ворота схема
  1. Несущая балка - именно она перемещается по роликам, обеспечивая плавное открывание и закрывание ворот. Ее геометрия, прочность и износостойкость определяет срок службы откатного механизма в целом. Мы используем балки от «Rolling Center» (Италия), «Alutech» - известных производителей с безупречной репутацией.
  2. Роликовые опоры регулируются по высоте. Вы можете изменить просвет под полотном, не разбирая ворота. Работают бесшумно, минимум трения.
  3. Нижний ловитель.
  4. Передняя крышка с поддерживающим роликом – принимает на себя часть массы полотна.
  5. Задняя крышка.
  6. Направляющее устройство.
Несущие балки производятся из горячекатаной стали на прокатном станке нового поколения. Особенность ворот на балках Rolling Center и Алютех — плавный и мягкий ход полотна. Регулируемые по высоте роликовые опоры позволяют быстро уменьшить или увеличить просвет под полотном, не разбирая ворота и не снимая электропривод.

Виды и типы откатных ворот.

 

  • Подвесные
  • Рельсовые
  • Консольные

Подвесные

Створки этих систем подвешиваются и перемещаются при помощи особых роликовых тележек. Что касается нижней части полотна, то в ней опоры не предусмотрены.

Достоинства

• Повышенную устойчивость к резким порывам ветра. • Продолжительный срок службы. • Прочность и надежность конструкции в целом. По утверждениям специалистов, такие изделия, установленные 50 лет назад и более, до сих пор исправно служат и не приносят хлопот. • Так как в подобных конструкциях отсутствуют нижние опоры, им не страшны суровые погодные условия. • Такие конструкции бывают как механическими, так и автоматическими. • Как правило, ворота с верхним подвесом способны противостоять вскрытию и взлому.

Недостатки

• Повышенная металлоемкость таких изделий не самым лучшим образом влияет на их итоговую стоимость. • Ограниченная пропускная способность транспорта из-за верхнего расположения верхней направляющей.

 

Рельсовые

В них створка передвигается вдоль по рельсу, находящемуся в земле по линии проема. В роли опоры полотна выступают ролики, приваренные в нижней части.

Плюсы:

 

  •  можно установить  в больших проемах с размером до 6 м, створка не будет провисать.
  •  не громоздкие габариты, створка будет занимать столько места, сколько позволяет проем.
  • рельсовые конструкции являются ударопрочными и абсолютно безопасными.

Что касается недостатков роликовых систем, то к ним можно отнести необходимость периодической очистки монорельса от загрязнений, уличного песка, мусора (даже самого мелкого) и любых других вещей, мешающих плавному передвижению створки.

Консольные

В основе этих конструкций присутствует специальная консоль – швеллер. Он обеспечивает удерживание створки ворот в открытом или закрытом состоянии. Чтобы уравновесить тяжесть полотна, длина направляющей балки, как правило, превышает ширину проема в 1,5 раза.

К достоинствам консольных конструкций можно отнести следующие показатели:

  • Створка в таких системах не соприкасается с землей, из-за чего ее передвижение никак не зависит от погодных условий. Как правило, расстояние от полотна до грунта составляет не менее 10 см.
  • Полотно в консольных вариантах передвигается максимально гладко и легко. Конечно, это во многом зависит и от верного подбора, и от грамотной установки всех составляющих элементов.
  • Что касается высоты заезда, то здесь нет никаких ограничений.
  • Ролики в этих системах находятся во внутренней части заваренной балки. Благодаря подобному размещению на роликовые тележки не попадают осадки в виде грязи, снега или воды. Такая особенность обеспечивает долгий срок службы указанных деталей.
  • Полотно в таких системах очень плотно прилегает к забору, что является настоящим спасением от искушенных глаз соседей и простых прохожих.
  • Электропривод в консольных вариантах устанавливается просто.

Описание конструкции откатных ворот

Полотно ворот смонтировано на раме из профильной металлической трубы. К раме приварена несущая балка, имеющая специальный профиль, внутрь которого плотно входят роликовые каретки. Балка при этом может перемещаться вместе с воротами влево — вправо по кареткам, обеспечивая открытие и закрытие ворот.

Наибольшую нагрузку несет балка и роликовые каретки. Максимальный момент нагружки особенно в момент их закрытия или полного открытия ворот. Для того чтобы разгрузить ворота при полном закрытии применяется концевой разгрузочный ролик, входящий и упирающийся в нижний улавливатель. В другой части ворот, для фиксации полотна при полном открытии могут тоже использовать концевой ролик с ограничителем улавливателем, но на данной схеме он не виден.

Для того чтобы у ворот не было боковых качений направляющая с роликами и верхний улавливатель фиксирующий полотно в закрытом состоянии. Для избежания попадания загрязнений и посторонних предметов внутрь балки применены заглушки. Вся конструкция ворот смонтирована на трех основных силовых элементах: опорном столбе , ответном столбе  и фундаменте для роликовых кареток . Если на участке уже есть достаточно прочные опоры для ворот (кирпичные, бетонные или металлические), то они могут быть использованы в качестве опорного и ответного столбов, а если нет, то сооружать их придется отдельно из профильной металлической трубы. Фундамент для консоли в любом случае придется сооружать отдельно.

В откатных воротах достаточно легко реализуется электропривод, который закрепляют между роликовых кареток. Для приведения полотна в движение к его боковой поверхности закрепляют зубчатую рейку. Привод снабжают блоком управления, а также различными устройствами, обеспечивающими безопасность.

Правильный расчет( габаритные размеры) конструкции откатных ворот.