Данная методика для ворот с пружинным, торсионным механизмом, который находится над проемом ворот. Для корректной и безотказной работы секционных ворот, необходимо ,периодически проводить технический осмотр и смазку движущихся частей.

Возможные типовые проявления необходимости регулировки тросов либо пружин секционных ворот с ручным цепным приводом или двигателем:

  1. подъемные ворота перестали подниматься или опускаться;
  2. происходит перекос на одну из сторон;
  3. подъем осуществляется не до конца;
  4. спуск полотна осуществляется не до конца.
Натяжение тросов с разрезным валом

Натяжение тросов с разрезным валом

 Для натяжения троса пружины следует прокрутить пружину 1,5-2 оборота. После того как натянуться тос с одной и другой стороны равномерно, необходимо затянуть болты натяжных наконечников.
Натяжение тросов с разрезным валом

Натяжение тросов с разрезным валом

  1. Поднять рабочую панель и приподнятом положении зафиксироват её. Это требуется для ослабления натянутого троса.
  2. Открутить винт, который фиксирует трос в барабане.
  3. Регулировать длину на необходимую величину. При провисании троса рабочую длину потребуется сделать меньше.
  4. Затянуть винт, фиксирующий трос.
  5. Вернуть панель на место.
  6. Проверить состояние конструкции — она не должна провисать

Для нормальной эксплуатации секционных ворот тросы должны быть натянуты. Провис тросов секционных ворот не допускается.

Если данное условие нарушено, то троса балансировки секционных ворот слетают или запутываются.

Типовая конструкция торсионного вала в сборе. Одновальная система балансировки полотна гаражных и промышленных ворот. Вал разрезной.

 

Типовая конструкция торсионного вала в сборе

  • Муфта предохранительная храповая, предназначена для блокировки вала при поломке пружины.
  • Муфта соединительная, предназначена для  регулировки натяжения тросов левого и правого.
  • Торсионная пружина левая и правая это механические устройства из стали или нержавеющей стали, предназначенные для того, чтобы выдерживать вес ворот и обеспечивать их вращение вокруг оси.

 

В случае обнаружения поломки рекомендуется отключить электропривод и не пользоваться конструкцией ворот до устранения неисправности. Полотно ворот находится в опущенном состоянии.Полотно ворот нормально прижато к проему.

 

Основные этапы регулировки тросов секционных ворот.

У вас - запутались ,слетели, оборвались троса на воротах -  ролики, кронштейны находятся на месте. Данная методика так же применима при перекосе тросов.

  1. Первым делом при начале регулировки производим разблокировку двигателя( если управление автоматическое)., если цепное - разблокируем цепь.
  2. Производим полное ослабление тяговой пружины.

Следующий этап -

 

Методика устранения провисания и обрыва тросов секционных (гаражных) ворот.

При ослабленной пружине у нас появилась возможность снять нижний коуш троса.

Коуш – это такая специальная оправка под петлю (огон) троса (стального или из мягких материалов), защищающая его от повреждений, излома и быстрого износа (истирания).

Далее распутываем трос. Распутав трос накидываем трос в борозду барабана , минимум на 1/4 барабана. Далее укладываем трос за роликами. Крепим петлю троса к коушу в зависимости от конструкции ваших ворот.

Переходим к натяжению тяговой пружины и устранению провисания тросов.

Провернуть вал до выборки провисания тросов. Для обеспечения натяжения тросов следует произвести накрутку пружин на 1,5 – 2 оборота и зафиксировать их в данном положении, затянув болты натяжных наконечников.

 

Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов в воротах с разрезным валом.

В случае если один из тросов все таки провисает, провисание устраняется за счет взаимного проворота валов , который обеспечивается конструкцией соединительной муфты (наличием пазовых отверстий под стяжные винты).
.

 

 

Для этого следует распустить стяжные болты муфты, провернуть вал, со стороны которого имеется провисание удерживая в исходном положении другой вал.

После устранения провисания троса произвести затяжку стяжных болтов соединительной муфты.

Как устранить неравномерное натяжения левого и правого тросов с неразрезным валом.

 

Что значит не разрезной вал - у него нет соединительной муфты. Следствие нехватки детальки - регулировка натяжения тросов производиться не с верху, а снизу. Соединительная муфта, как насано выше устраняет неравномерное провисание левого и правого тросов.

При комплектации ворот с  не разрезным валом для устранения провисания одного из тросов необходимо:

  • приподнять панель, тем самым ослабив натянутый трос, и зафиксировать панель в данном положении при помощи подставок.
  • отвернуть винт фиксации троса в барабане.
  • произвести регулировку рабочей длины троса на необходимую величину.
  • затянуть винт фиксации троса в барабане.
  • опустить панель в исходное положение и проверить равномерность натяжения тросов.
После устранения неравномерного натяжения левого и правого тросов, производим натяжение тяговой пружины.
Следующий этап - полностью взводим пружины в соответствии с рекомендацией. Количество витков должно быть указано на шильдике ворот.

 

Торсионная пружина отвечает за балансировку полотна ворот.
Она распределяет весь вес равномерно, тем самым, облегчает поднятие ворот. Выполняет функцию противовеса. Сила действия пружины направлена вверх, а масса ворот вниз. Идеальная настройка полотна ворот выставляется по методике рекомендованной заводом производителем. Данные по количеству витков натяжения пружины указывается в паспорте изделия, на шильдике ворот, имеется у поставщика ворот.
Проверка правильности натяжения пружины.
Пружина немного провисает в середине – это ее нормальное заряженное состояние. Количество меток на мотке должно соответствовать количеству указанных оборотов в паспорте к комплекту.
Варианты состояния торсионной пружины.
  • Выгнута дугой вверх;
  • волнообразной формы;
  • ровная;

Внешние признаки пружины говорит о том, что она перетянута. 

 

Если при работе ворот слышны щелчки или скрежет со стороны пружины, торсионный механизм нужно смазать жидкой смазкой, в случае если звук не прекратился, следует вызвать специалиста. Проверяйте состояние пружины перед сменой сезона, а особенно после сильных морозов, пружина должна немного провисать в середине – основная рекомендация

После регулировки пружин, необходимо, проверить правильность настройки механизма уравновешивания секционных ворот.
Для этого необходимо поднять и затем опустить секционные ворота рукой. Прилагаемое усилие должно составлять 10- 20 кг. Движение ворот должно останавливаться при прекращении усилия.

 

Ремонт секционных ворот - причины поломки, способы устранения, стоимость

 

Примерная стоимость услуг по натяжению и замене..

 
№ п/п Наименование работ, услуг Стоимость, руб. Примечание
1 Замена троса секционных (гаражных) ворот от 3500 замена одной стороны( без материала)
2 Замена торсионных пружин секционных (гаражных) ворот от 4000 без стоимости материалов

 

Заказать консультацию по натяжению пружыны секционных ворот.