Секционные ворота с торсионной пружиной и разрезным валом представляют собой передовое техническое решение, обеспечивающее надежность и комфорт при использовании. Эта система гарантирует удобство в повседневной эксплуатации, а также высокий уровень безопасности для вашего гаража или другого помещения.

Функциональная схема секционных ворот серии classic.

 

Функциональная схема секционных ворот серии classic

Составные части конструкции ворот и краткое описание.

  • Петля промежуточная - предназначена для соединения сэндвич-панелей полотна ворот.
  • Двухсторонняя ручка - предназначена для подъема полотна гаражных ворот всех типов монтажа.
  • Засов - предназначен для запирания гаражных и промышленных ворот всех типов.
  • Профиль направляющий - предназначен для создания траектории движения полотна ворот.
  • Муфта соединительная -предназначена для сборки торсионного вала.
  • Пружины с наконечниками - служит для сбалансированной работы ворот, используется как сила обратная весу ворот.
  • Муфта предохранительная храповая - механизм блокировки вала при поломке пружины. Работает в одну сторону при поломке пружины, только на подъем.
  • Кронштейны верхние - необходимы для крепления механизма муфты.
  • Барабан ( в зависимости от ворот имеют разный внешний диаметр) - предназначен для намотки троса Ø 3, 4, 5 мм.
  • Коуш, зажим верхний -нижнее креплени троса секции ворот,предназначен для заделки троса.
  • Трос- предназначен для подъема полотна ворот.
  • Кронштейн промежуточный - предназначен для установки торсионного вала диаметром 25,4 мм.

Торсионная система в секционных воротах.

Торсион (в переводе с французского «torsion» означает скручивание) – это пружина, выполненная в виде вала большой длины, либо нескольких валов, соединенных последовательно и установленных параллельно. Как и все остальные виды пружин, торсионы представляют собой упругий элемент, накапливающий и передающий соседним деталям механическую энергию. Их особенностью и отличительной чертой является «работа на кручение».

 

Принцип действия

Основной принцип работы секционных ворот с торсионной пружиной и разрезным валом заключается в механизмах подъема секций, которые складываются при открывании для экономии места. Торсионная пружина является центральным элементом этой системы, обеспечивая плавное и бесшумное поднятие и опускание структуры. Разрезный вал играет ключевую роль, наматывая тросы или цепи для перемещения секций.

Принцип действия механизма заключается в следующем: На пружину направлена пара сил, функционирующих в параллельных плоскостях и находящихся перпендикулярно по отношению к ее оси. В рабочем состоянии торсион создает крутящий момент, достаточно мощный, чтобы сбалансировать довольно крупные механизмы.

Описание основных узлов и механизмов

 

Торсионная пружина:

Это устройство обладает высоким коэффициентом надежности и обеспечивает плавное функционирование всей системы.

Разрезный вал

-  компонент секционных ворот с торсионной пружиной. Этот элемент представляет собой цилиндрический металлический стержень, на который устанавливаются и наматываются тросы или цепи, необходимые для подъема и опускания секций ворот.
Принцип работы разрезного вала заключается в том, что при помощи специального механизма пружина растягивается или сжимается при подъеме или опускании ворот. Энергия, накопленная этой пружиной, передается на разрезной вал через систему шестеренок и других механизмов, что позволяет легко и плавно управлять движением ворот.

Основные узлы и механизмы разрезного вала включают выравнивающие ролики для равномерной распределения нагрузки на тросы или цепи, соединительные элементы для крепления каркаса ворот к самому валу, а также защитные кожухи для безопасности при эксплуатации.

Использование разрезного вала обеспечивает бесшумную и эффективную работу секционных ворот, гарантируя долгий срок службы всей системы.

Управляющий блок

играет важную роль в функционировании секционных ворот с торсионной пружиной. Этот блок отвечает за контроль и управление процессом открытия и закрытия ворот. Он может быть как механическим, так и автоматизированным для обеспечения дистанционного управления.
Механический управляющий блок чаще всего оснащен ручным механизмом или цепью для физического открытия и закрытия ворот. Автоматизированный управляющий блок позволяет оперировать воротами с помощью пульта дистанционного управления, что делает использование более удобным и безопасным.

Управляющий блок обычно содержит электронные компоненты, такие как датчики безопасности, программное обеспечение для контроля движения ворот и систему остановки при обнаружении препятствий. Это гарантирует безопасность при эксплуатации и защиту пользователей от несчастных случаев.

Благодаря управляющему блоку секционные ворота становятся более удобными, надежными и безопасными в использовании, что делает их популярным выбором как для домашнего, так и коммерческого использования.

Механизм блокировки секционных ворот

- обеспечивает безопасность и надежность работы всей конструкции. Он предназначен для предотвращения несанкционированного доступа к объекту и защиты от аварийных ситуаций. Основные компоненты механизма блокировки включают в себя специальные замки или защелки, которые обеспечивают надежное закрепление ворот в закрытом положении. Эти устройства могут быть выполнены из прочных материалов, таких как сталь или сплавы, чтобы обеспечить устойчивость к механическим нагрузкам и попыткам взлома. Различные типы механизмов блокировки могут включать системы автоматической блокировки при потере электропитания или аварийной ситуации, что гарантирует сохранность закрытого состояния даже при отсутствии электричества. Также возможно использование дополнительных сигнализаций или систем мониторинга, которые оповещают об аварийных случаях или нештатной ситуации. Правильная установка и настройка механизма блокировки играют критическую роль для общей безопасности секционных ворот. Поэтому всегда рекомендуется проводить установку и техническое обслуживание подобных систем только квалифицированными специалистами для гарантии их эффективной работы в течение долгого времени. - обеспечивает безопасность и надежность работы всей конструкции. Он предназначен для предотвращения несанкционированного доступа к объекту и защиты от аварийных ситуаций.
Основные компоненты механизма блокировки включают в себя специальные замки или защелки, которые обеспечивают надежное закрепление ворот в закрытом положении. Эти устройства могут быть выполнены из прочных материалов, таких как сталь или сплавы, чтобы обеспечить устойчивость к механическим нагрузкам и попыткам взлома.

Различные типы механизмов блокировки могут включать системы автоматической блокировки при потере электропитания или аварийной ситуации, что гарантирует сохранность закрытого состояния даже при отсутствии электричества. Также возможно использование дополнительных сигнализаций или систем мониторинга, которые оповещают об аварийных случаях или нештатной ситуации.

Правильная установка и настройка механизма блокировки играют критическую роль для общей безопасности секционных ворот. Поэтому всегда рекомендуется проводить установку и техническое обслуживание подобных систем только квалифицированными специалистами для гарантии их эффективной работы в течение долгого времени.