Секционные ворота серии classic. Описание конструкции и технические данные.

В гаражные секционных ворота серии "CLASSIC" применяется система балансировки полотна ворот пружинами кручения (торсионными пружинами).

Что же такое торсионная система и зачем она применяется в секционных воротах?

Торсион (в переводе с французского «torsion» означает скручивание) – это пружина, выполненная в виде вала большой длины, либо нескольких валов, соединенных последовательно и установленных параллельно. Как и все остальные виды пружин, торсионы представляют собой упругий элемент, накапливающий и передающий соседним деталям механическую энергию. Их особенностью и отличительной чертой является «работа на кручение».
торсионный механизм в сборе с валом
торсионный механизм

Принцип действия механизма заключается в следующем: На пружину направлена пара сил, функционирующих в параллельных плоскостях и находящихся перпендикулярно по отношению к ее оси. В рабочем состоянии торсион создает крутящий момент, достаточно мощный, чтобы сбалансировать довольно крупные механизмы.

 

В секционных воротах основным элементом конструктива использованы торсионные пружины. Они выполняют работу подъемного механизма, балансировку конструкции и как основной противовес облегчают  открывание ворот.

В состав стандартной комплектации входят кронштейны с предохранительными храповыми муфтами. Что делают муфты - предотвращают падение полотна при поломке, разрыве пружин.

Расчет системы балансировки производится индивидуально для каждых секционных ворот. По результатам расчета возможны несколько вариантов комплектации системы балансировки.

Окончательный выбор комплектации зависит от наличия на складе пружин необходимого типоразмера. В связи с этим, количество и размеры пружин, применяемых для балансировки одинаковых ворот, могут различаться.

Установленный минимальный ресурс пружин — 25 000 циклов подъема-опускания полотна ворот.

 

Функциональная схема секционных ворот серии classic.

 

Функциональная схема секционных ворот серии classic

Составные части конструкции ворот и краткое описание.

  • Петля промежуточная - предназначена для соединения сэндвич-панелей полотна ворот.
  • Двухсторонняя ручка - предназначена для подъема полотна гаражных ворот всех типов монтажа.
  • Засов - предназначен для запирания гаражных и промышленных ворот всех типов.
  • Профиль направляющий - предназначен для создания траектории движения полотна ворот.
  • Муфта соединительная -предназначена для сборки торсионного вала.
  • Пружины с наконечниками - служит для сбалансированной работы ворот, используется как сила обратная весу ворот.
  • Муфта предохранительная храповая - механизм блокировки вала при поломке пружины. Работает в одну сторону при поломке пружины, только на подъем.
  • Кронштейны верхние - необходимы для крепления механизма муфты.
  • Барабан ( в зависимости от ворот имеют разный внешний диаметр) - предназначен для намотки троса Ø 3, 4, 5 мм.
  • Коуш, зажим верхний -нижнее креплени троса секции ворот,предназначен для заделки троса.
  • Трос- предназначен для подъема полотна ворот.
  • Кронштейн промежуточный - предназначен для установки торсионного вала диаметром 25,4 мм.