Регулировка тросов секционных ворот

 8 (499) 394-20-35

 8 (916) 180-59-04

Данная методика для ворот с пружинным, торсионным механизмом, который находится над проемом ворот. Для корректной и безотказной работы секционных ворот, необходимо ,периодически проводить технический осмотр и смазку движущихся частей.
При отсутствии технического обслуживания ворот , элементов безопасности, таких как – фотоэлемент, иногда возникают случаи когда ворота при опускании наезжают на механические препятствия. Под механическими препятствиями подразумеваются любые предметы случайно забытые в проеме ворот.  Последствие наезда, как частный случай, разное натяжение тросов.

Возможные типовые проявления перекоса секционных ворот с ручным цепным приводом или двигателем:

  1. подъемные ворота перестали подниматься или опускаться;
  2. происходит перекос на одну из сторон;
  3. подъем осуществляется не до конца;
  4. спуск полотна осуществляется не до конца.
Типовая конструкция торсионного вала в сборе. Одновальная система балансировки полотна гаражных и промышленных ворот. Вал разрезной.

 

Типовая конструкция торсионного вала в сборе

 

Для нормальной эксплуатации секционных ворот тросы должны быть натянуты. Провис тросов секционных ворот не допускается.

Как следствие, троса балансировки секционных ворот слетают или запутываются.

 

В случае обнаружения поломки рекомендуется отключить электропривод и не пользоваться конструкцией ворот до устранения неисправности. Полотно ворот находится в опущенном состоянии.Полотно ворот нормально прижато к проему.

Давайте попробуем разобраться как отрегулировать данную неприятноть.

У вас - запутались ,слетели, оборвались троса на воротах и ролики, кронштейны находятся на месте. Данная методика так же применима при перекосе тросов.

Первым делом при начале регулировки производим разблокировку двигателя( если управление автоматическое)., если цепное - разблокируем цепь.

Производим полное ослабление тяговой пружины.

Следующий этап - натяжение пружины.

Переходим к устранению провисания, данная методика распространяется и при обрыва тросов ворот.

При ослабленной пружине у нас появилась возможность снять нижний коуш троса. Далее распутываем трос. Распутав трос накидываем трос в борозду барабана , минимум на 1/4 барабана. Далее укладываем трос за роликами. Крепим петлю троса к коушу в зависимости от конструкции ваших ворот.

Переходим к натяжению тяговой пружины и устранению провисания тросов.

Провернуть вал до выборки провисания тросов. Для обеспечения натяжения тросов следует произвести накрутку пружин на 1,5 – 2 оборота и зафиксировать их в данном положении, затянув болты натяжных наконечников.

 

Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов.

В случае если один из тросов все таки провисает, провисание устраняется за счет взаимного проворота валов , который обеспечивается конструкцией соединительной муфты (наличием пазовых отверстий под стяжные винты).
.

 

 

Для этого следует распустить стяжные болты муфты, провернуть вал, со стороны которого имеется провисание удерживая в исходном положении другой вал.

После устранения провисания троса произвести затяжку стяжных болтов соединительной муфты.

Следующий этап - полностью взводим пружины в соответствии с рекомендацией. Количество витков должно быть указано на шильдике ворот.

 

Как устранить неравномерное натяжения левого и правого тросов с не разрезным валом.

 

Что значит не разрезной вал - у него нет соединительной муфты. Следствие нехватки детальки - регулировка натяжения тросов производиться не с верху, а снизу. Соединительная муфта, как насано выше устраняет неравномерное провисание левого и правого тросов.

При комплектации ворот с  не разрезным валом для устранения провисания одного из тросов необходимо:

  • приподнять панель, тем самым ослабив натянутый трос, и зафиксировать панель в данном положении при помощи подставок.
  • отвернуть винт фиксации троса в барабане.
  • произвести регулировку рабочей длины троса на необходимую величину.
  • затянуть винт фиксации троса в барабане.
  • опустить панель в исходное положение и проверить равномерность натяжения тросов.
После устранения неравномерного натяжения левого и правого тросов, производим натяжение тяговой пружины.

Видео - регулировка натяжения тросов, тяговой пружины секционных ворот.